В сети ходит множество вопросов, касающихся того, чем же отличается CS:GO от CS 1.6, помимо очевидных вещей. И в сегодняшней статье мы постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.
Собственно говоря, отличия заключаются не только в графических моментах. На самом деле отличий куда больше, чем могло бы быть, поэтому будем разбираться с ними по порядку.
Значение игр
Начнем с того, что CS 1.6 – это не полноценная игра, точнее говоря, она не сразу ею стала. Начиналось все с того, что Valve выпустили Half-Life, которая стала крайне популярной среди игроков. А уже после этого энтузиасты Минь Ле и Джесс Клифф создали по игре мод, которым и стала первая версия Counter-Strike. Впоследствии игра все же стала самостоятельной. Ее развитие продолжалось до версии CS 1.6, которая была признана лучшей в серии и «прожила» целых 10 лет, а кто-то играет в нее и по сей день.
CS:GO, в отличие от своего «младшего» собрата, сразу разрабатывалась, как самостоятельная дисциплина. Но тут Valve было легче, т.к. популярность 1.6 и Source сделали свое дело. На CS:GO сразу перешли все Source’еры. С 1.6 были проблемы, т.к. игроки попросту не желали переходить на недоработанную CS:GO, но отсутствие турниров сыграло решающую роль, и игроков просто вынудили перейти на новую версию игры.
Возможности игр
CS 1.6 была невероятно популярна еще и потому, что игроки могли без особых усилий вносить свои изменения в игру. Нередкими стали прицелы для снайперских винтовок, измененный внешний вид моделек персонажей, измененные скины оружием (старички, наверное, помнят, как можно было с бананом бегать по карте, вместо ножа, или кидать фрукты, вместо гранат). Все это делалось бесплатно. Нужно было просто скачать эти модельки с интернета и закинуть их в корневую папку с игрой. Это работало даже на Steam.
В CS:GO все иначе. Вместо того, чтобы дать игрокам возможность самим улучшать игру, Valve «подмяли» все под себя и решили на этом зарабатывать. Так в игре появились скины и инвентарь, которого раньше не было. Более того, скажи игрокам CS 1.6, что за модельку оружия нужно будет платить, они бы смеялись со слезами на глазах. Но в CS:GO – это реальность.
Особенности геймплея
Собственно говоря, тут практически ничего не изменилось. Что одна, что другая игра относятся к трехмерным многопользовательским шутерам от первого лица. Правила и карты остались неизменными. Единственное, что изменилось – это экономика, оружие, баланс карт и механика стрельбы. Пойдем по порядку и расскажем обо всем в подробностях.
Оружие
В CS:GO появились новые типы вооружения. К таковым можно причислить:
- Появление коктейля Молотова.
- Появление ложной гранаты.
- Появление Tec-9.
- Появление CZ75-Auto.
- Появление MAG-7.
- Р250 вместо SIG-Sauer P228.
- MP7 вместо МР5.
- Nova вместо Benelli M3 Super 90.
- Появление Sawed-Off.
- Появление ПП-19 Бизон.
- Появление МР9 вместо Steyr TMP.
- Шокер Zeus.
- Revolver R8.
- SG 553 вместо SG 552
- Игроки за CT могут выбирать начальный пистолет: P2000 или USP. В 1.6 был только USP.
- Игроки за CT могут выбирать, брать m4a1 или m4a1-s. В 1.5 можно было просто накрутить глушитель.
- Scout против SSG 08.
- Обновление пулеметов.
Как видите, изменения оружия были колоссальными, но по факту, глобально на геймплее это сказалось положительно, ибо если в CS 1.6 играли только с М4 или АК-47, то в CS:GO играбельны практически все виды оружия.
Механика стрельбы
Не многие теперь помнят, но изначально CS:GO бойкотировали именно потому, что стрельба в ней была просто ужасной и настолько несбалансированной, что играть в нее было практически невозможно. Valve поступили умно. Они вернули стрельбу из 1.6, а затем понемногу в каждом патче ее балансировали. Так сказать, вводили новшества постепенно. Не без «приколов», конечно, ибо все мы помним, что из себя представлял револьвер в момент выхода, но все же стрельба стала вполне отличной и сбалансированной.
Также Valve более-менее сбалансировали мощность оружий, разброс и отдачу, за что им огромное спасибо, ибо теперь можно играть не только с кольтом или АК, но и с другим оружием. Даже в про-играх часто появляются дробовики и МР, что уж говорить о пабах. Это позволило выявить новый тип стрельбы «вантапами». Конечно, «поливают» и сейчас, но теперь можно выбирать.
Экономика
Не будем вдаваться в подробности, поэтому пройдемся по теме вкратце, чтобы не загружать вас цифрами. Изначально экономика полностью переехала в CS:GO из 1.6. Изменения касались, разве что, стоимости новых девайсов и награды за убийства с них. Но в последние годы Valve немного подредактировали награду за проигрыш и победу в раунде. И если раньше можно было играть полноценный девайсный раунд только после 2 эко-раундов, то теперь вполне реально закупиться оружием на 3, даже если первые 2 вы слили.
Баланс карт
Баланс – это средний, по статистике счет, которым заканчиваются половины на карте. В идеале – это 8-7. И в CS:GO баланс карт был реально намного улучшен. Это тоже очень крутая штука, с которой давно нужно было что-то делать. Дело в том, что в CS 1.6 более-менее балансной картой являлся только Dust 2, Mirage и Inferno. Тут тоже были свои сильные и слабые стороны, но, по крайней мере, стороны зачастую заканчивались 9-6 и 8-7. Еще Tuscan был более-менее нормальным, но в CS:GO он пока еще не появился.
А вот Трейн, Cbble, Nuke были. За террористов тут было вообще невозможно играть. Считалось, что 12-3 – это хорошая половина. На Cbble в 1.6 – это вообще дошло до абсурда. Тут ты если брал 1 раунд за теров – это было круто, ибо у тебя были все шансы на комбек. Valve действительно круто сбалансировала карты: были убраны имбовые прострелы, были убраны или добавлены текстуры, появились новые ходы или окна, стало возможно бросать гранаты «через верх» и т.д.
Если вам интересны все подробные изменения, которые случились на картах в CS:GO – то об этом мы расскажем вам в отдельной статье, т.к. это очень большая тема, поэтому пока перейдем к следующему разделу.
Режимы игры
В CS 1.6 было только 2 основных режима: спасение заложников и установка бомбы. Впоследствии добавились карты со спасением VIP, но особой популярностью такие карты редко пользовались. Были еще и пользовательские режимы (специальные сервера с различными модами, но они есть и в CS:GO, так что даже упоминать это смысла нет).
В CS:GO изначально было гораздо большее разнообразие. Про режим с VIP-игроком вообще забыли, зато, помимо стандартных, появились режимы: соревновательный, гонка вооружений, бой на смерть, запретная зона.
Отдельно хочется выделить именно соревновательный режим, ибо это самое крутое, что могли сделать Valve с игрой. Дело в том, что в CS 1.6 все играли на обычных серверах. Иногда на ДМ-серверах. Но проверить свой скилл было невозможно, и тем более нельзя было им похвастаться. Иногда на пользовательских серверах велась статистика, но это все равно было не то. А вот в CS:GO – ранг стал действительно крутым показателем скилла. Опустим всю дичь с 64 тикрейтом и читерами, ибо сейчас речь немного о другом.
Графика
Что и говорить, разница в графике этих игр слишком очевидна, чтобы не обращать на нее внимание. CS 1.6 разрабатывалась на движке GoldSrc (1998 год), тогда как CS:GO разрабатывалась уже на более новом Source. Пожалуй, мы тоже не будем описывать все графические изменения, поэтому просто скажем, что CS:GO стала более реалистичной, чем ее пиксельная младшая версия.
Пожалуй, на этом мы закончим наше сравнение. Надеемся, что оно вам понравилось, поэтому это отличный момент чтобы попрощаться с вами и пожелать вам удачи, что мы и делаем. До новых встреч.
Комментарии: