Пикать — это эффективная техника во многих игровых ситуациях. Многие новички даже не знают обо всех преимуществах, которые дает эта техника. Они могли видеть это в играх, но не представляют, как и когда это следует делать. Пикать — это метод движения в CS:GO, при котором вы быстро выглядываете из-за угла или заглядываете за угол, не показывая себя потенциальному сопернику или не подставляясь под огонь. Это, в первую очередь, способ получения информации путем максимально возможного уменьшения рисков.
Существуют разные методы пиков: пик плечом, быстрый пик, широкий пик и пик в упоре. Все эти методы используются для достижения разных целей.
Есть две разные вещи, которые вы хотите узнать пикая. Либо вы просто хотите получить информацию, либо вы хотите убить своего оппонента с помощью этого пика. Когда вы выполняете широкий стрейф, вы показываете большую часть своего корпуса, что вынуждает вас играть агрессивно. Пик в упоре это что-то среднее, вы должны решить, стоит ли вам продолжать атаку или отступить.
Пик плечом обычно используется для сбора информации. Быстрый может быть использован для сбора зрительной информации или в сочетании с префаером, чтобы зачистить определенные углы/позиции. Прежде чем пикнуть из-за угла, вам нужно решить, какой из способов пика вы хотите использовать. Решение этого требует большое количество практики и опыта.
Пик плечом обычно используется, чтобы развести снайпера на выстрел (и собрать информацию). Движение модели вашего игрока настолько быстрое, что вероятность попадания соперника-снайпера почти равна нулю, если все сделано правильно.
Быстрый пик должен сочетаться с префаером, чтобы зачистить дефолтные позиции, создавая таким образом контроль карты. Использование этого метода заставит противника покинуть свою дефолтную позицию или в противном случае он может умереть. Быстрый пик также может использоваться без префаера, для сбора информации в определенных ситуациях.
Широкий пик обычно используется, чтобы уничтожить вашего соперника после того, как вы получили информацию, что он находится именно в этом месте. Широкий пик может быть очень мощным в сочетании с преимуществом пикающего игрока. Широкий пик в большинстве случаев представляет собой хорошую идеей, когда вы уверены, что не столкнетесь с ситуацией 1 в 2.
Пик в упоре редко является хорошей идеей, его следует использовать только с наличием большого количества опыта и в подходящий момент, потому что вы рано открываете свой корпус сопернику. Обычно не советуется использовать пик в упоре, но это может быть использовано, чтобы сыграть на неожиданности врага. Это особенно опасно против пистолетов типа tec-9. Обратите внимание, что вам потребуется пикнуть как можно дальше от стены. В противном случае соперник увидит вас раньше, чем вы его.
Преимущество пикающего игрока
Преимущество пикающего игрока — это принцип, который важно понять когда учишься пикать. Он поощряет атакующий стиль игры и является смертоносной помощью, которую вам стоит использовать для получения преимущества. Игрок, который пикает из-за угла, всегда имеет преимущество перед соперником, который держит этот угол. Пользователь Endless24 с форумов Reddit очень хорошо объяснил принцип, стоящий за этим:
Это связано с «прогнозом на стороне клиента». Клиент моделирует результаты ваших действий, таких как движение, на основе имеющейся у него информации, когда вы совершаете какое-либо действие. Так игра мгновенно реагирует на нажатие вами кнопки, а не ждет, пока сервер ответит на нажатие кнопки. Как только он получает следующее обновление («тик») от сервера, он согласовывает разницу и показывает вам взгляд сервера на игру в том виде, как если бы сервер отправил обновление. Следствием является то, что взгляд вашего клиента на игру всегда слегка неточен, что в данном случае может быть преимуществом, так как ваш клиент преждевременно показывает вам то, что, если бы взгляд вашего клиента на игровой мир был таким же, как и у сервера, вы не смогли бы увидеть.
В следующей гифке вы можете увидеть объяснение преимущества пикающего игрока. Обратите внимание, что это видео было смоделировано с пингом 150.
Маловероятно, что вам попадется противник с таким высоким пингом, но это отлично передает мысль.
Пик плечом и быстрый пик
Пик плечом и быстрый пик — это как и использование Молотовых, флешек и дыма, позволяет наиболее эффективно получить контроль над картой в CS: GO. Вы выглядываете плечом, показывая только небольшую часть своего плеча/руки. Быстрый пик всегда следует сочетать с префаером, чтобы заставить противника отступить. Если вы просто играете на информацию, не намереваясь убить своего противника (например, против авпера), вы не хотите сильно подставляться под выстрел, так что вы просто пикаете плечом.
Причина, по которой вам не стоит пытаться дать префаер по снайперу, заключается в том, что шансы в данной ситуации будут не в вашу пользу. Вполне возможно, что вы попадете префаером в голову, но чаще всего в такой ситуации побеждает снайпер, потому что вы никогда не знаете, присел он или нет, и другие обстоятельства.
После развода снайпера на выстрел вы можете либо выбраться из укрытия, пока соперник ждет возможности следующего выстрела, либо обыграть информацию и решить с вашей командой, что следует делать дальше. Еще одна важная вещь, которую следует знать, это то, что вы можете пикать плечом и быстро пикать, не издавая никаких звуков, тем самым усложняя подготовку снайпера к вашему пику.
Не берите информацию только от одного пика. Безумно трудно попасть в кого-то, кто пикает плечом, особенно когда он делает это идеально. Если вы не слышите выстрел после первого пика, это не значит, что место, которое вы разводили на выстрел, чистое. Опять же, есть много обстоятельств.
Авапер мог предусмотреть пик плечом и специально не стрелять. Он также мог упустить возможность выстрелить из-за нехватки концентрации/плохой реакции. Так что попробуйте забайтить своего соперника более одного раза, прежде чем предположите, чтобы убедиться, что точка чиста.
Вот как должен выглядеть идеальный пик плечом:
То, как вы пикаете плечом- это стрейф влево/вправо, а затем нажатие правой/левой кнопки, как только ваша рука становится видимой для соперника.
Вот как это выглядит для вашего соперника, в вас очень сложно попасть. По этой причине NBK даже не пытается стрелять.
Вот как должен выглядеть идеальный быстрый пик + префаер:
Это делается так же, как и при пике плечом, просто вам нужно выглянуть немного дальше и между этим стрелять тапами/короткими очредями.
Широкий пик и пик в упоре
Широкий пик обычно делается с тиммейтом. В CS: GO вам всегда нужно эффективно разменивать тиммейтов. Если ваш товарищ не убивает соперника, вы можете его разменять. Вот тут и нужен широкий пик. Первый игрок должен делать широкий стреф, а второй пик в упоре, чтобы вы не блокировали/не убивали друг друга. Таким образом, фраг почти гарантирован, и вполне вероятно, что вы выиграете ситуацию без чьей-либо смерти в вашей команде.
Широкий пик — также хороший вариант, чтобы атаковать соперника, который находится в известной вам позиции. Например, если контртеррорист оказался за машиной на длине на dust 2. Он никак не сможет выбраться оттуда живым, если вы объедините широкий пик с префаером (спреем). Широкий пик также может сочетаться с приседанием. Есть много ситуаций, когда широкий пик можно оказаться полезным, но по итогу ваш опыт будет решать за вас.
Как говорилось ранее, пик в упоре редко является полезной опцией. Он покажет ваш корпус слишком рано, что приведет к быстрому получению ранения. Это рабочий вариант в сочетании с вашей флешкой или флешкой тиммейта.
Таким образом, вы можете повернуть в свою пользу ситуации, в которых вы застряли в неловком положении, например, в “55” на inferno или на машине на dust2. Это также хороший вариант, если вы планируете сыграть быстрый раунд на эко или форсбае. Пистолеты, как многие знают, наиболее эффективны на близком расстоянии. Так что в этой ситуации пик в упоре, безусловно, является разумным решением.
В следующем видео вы можете увидеть, как вы можете использовать широкий пик и пик в упоре в своих интересах. В этой ситуации вам следует пикать в упоре из-за откинутой вами же флешки. Вы также можете захотеть сделать широкий пик, потому что вы хотите избежать направленных на вас прицелов соперников. Когда соперники ослеплены, они начинают стрелять. Так как их прицелы будут рядом со стеной, вам может пригодится выполнить широкий пик, чтобы избежать их выстрелов.
Как пикать с АВП
Очевидно, что одним из наиболее эффективных трюков авпера будет пик плечом, о котором объяснялось ранее. Будучи снайпером, вы должны иметь большой репертуар разных пиков. Попробуйте комбинировать их, чтобы не быть предсказуемым. Вы можете пикнуть плечом и потом сделать ре-пик, попросить своего тиммейта накинуть флешку или даже попросить своего тиммейта развести соперника на выстрел.
Для исполнения необходимо:
- Встать напротив края стены/укрытия.
- Начать движение стрейфом (клавиши A или D) по направлению к краю.
- Примерно в момент, когда монитор после движения начинает «цеплять» уже что-то за краем стены/укрытия — начать приседать (Ctrl) и нажать кнопку зума (правая кнопка мыши).
- В момент, когда моделька теряет инерцию и практически останавливается по направлению движения — уже можно делать флик (резкое наведение) и делать выстрел (левой кнопкой мыши).
- Уходим обратно за укрытие.
ВАЖНО! Не двигать мышью при наборе скорости с помощью стрейфа и в момент присяда. Вы теряете и скорость и сбиваете себя при прицеливании. Так же вы можете даже не остановиться там, где Вам будет изначально необходимо.
Зачем так детально?
Ответ:
Каждый пункт, возможно, даст вам в скорости дополнительные миллисекунды, которые дадут вам просто дикое преимущество при дуэлях. В третьем пункте Вы можете, к примеру, начинать приседать и делать зум позже. Но тогда ваша модель покажется раньше и вы можете стать более легкой мишенью для соперника.
Как я узнаю, когда моделька потеряла инерцию? Это же доли секунд.
Ответ:
Только практикой. Ваша задача минимизировать время между полной остановкой и выстрелом.
Главное, что вам всегда следует помнить, это то что во время пика у вас есть мгновение. Как объяснялось ранее, вы всегда должны верить в себя и использовать преимущество пикающего игрока. Вы также можете включать приседания в ваши пики, чтобы быстро снизить свою скорость до нуля.
Здесь вы можете увидеть, как KennyS использует скорость, полученную от распрыжки для своего преимущества. Придумывайте что то новое!
Когда пикать
Когда вы достаточно наиграете в игру, у вас появится чувство правильного тайминга. Но, тем не менее, вы должны помнить, что почти всегда начинаете с пиков плечом и префаера. Это, наряду с флешками и коктейлями Молотова, является самым безопасным способом получить контроль над картой. Другие способы пикать должны быть использованы в зависимости от ситуации. Нет определенной формулы, только руководящие принципы.
Заключение
Помимо постановки прицела и ритмов стрельбы правильные пики являются наиболее непонятым и/или неизвестным способом стать хорошим игроком в CS: GO. Это используется профессиональными игроками все время, в то время как многие люди даже не замечают этого.
Включение этого простого, но эффективного метода в ваш стиль игры очень поможет вам и сделает вас лучшим игроком. Я знаю, что это кажется немного сложным, но попробуйте изучить этот метод, так как он необходим в CS: GO.
Комментарии: