Что такое клатч в cs:go
Для начала стоит задать вопрос — Что такое клатч? Как часто бывает в е-спорте, какого-то исчерпывающего определения этого понятия пока что не существует. На мой взгляд самой объективной можно назвать следующую формулировку: Клатч — это победа в ситуации 1 против Х противников. Опять же из-за того, что нет никакого официального, точного определения, мы исходим из того, что победа 1 на 1 — это клатч. Ровно тоже самое касается к примеру и Ниндзя Дифуза. Ведь главное условия клатча — это победа в раунде. То есть тащить клатчи можно и не убивая противников.
Когда идти на клатч?
Отлично, теперь встает следующий логичный вопрос. Когда стоит идти на клатч, а когда нет? CS:GO слишком динамичная игра для того, чтобы дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос. Тем не менее существует огромное количество факторов, оказывающих как положительное, так и негативное влияние на шансы победы в клатче. Я перечислю часть из них, начиная с самых важных:
- Оставшееся время до взрыва бомбы
- Оставшееся время раунда
- Стоит ли за спиной мама, напоминающая о не выполненном домашнем задании
- Есть ли армор
- Число живых противников
- Сколько времени у противников для перепозиционирования
- Насколько ты в себе уверен
- Есть ли у врагов армор
- Какое у них оружие
- Какое оружие у тебя
- Есть ли у противников каски
- Разбивал ли ты зеркало в течении последних семи лет
- и т.д.
Как вы видите подобных факторов довольно много. Я перечислил лишь часть из них. В случае отказа от клатча у нас есть 2 других, альтернативных варианта — это сейв или отстрел на отходе.
Вот тут очень важно понимать, что если твой с противниками скилл примерно равен, то никакой речи о стабильности взятия подобных клатчей быть просто не может. Ведь цепочкой переигрывая равных себе оппонентов, изначально находясь в более слабом положении, ты несколько раз прыгаешь выше своей головы. Попробуйте припомнить сколько 1 в 5 раундов вы затащили за последние 3 месяца? 5? 3? Ни одного? А сколько попыток было?
Я конечно понимаю, что клатчить веселее чем сейвить. Но нужно меру знать. Играя даже на супримо-глобусах найдется парень, который вместо того, чтобы засейвить AWP, без китов бежит ретейкать плент 1 в 4. Это при том, что до взрыва бомбы секунд 20. И это не какие-то единичные случаи. Подобное происходит в каждой игре. Люди не оценивая рисков врываются в ситуации, которые даже со спин ботом было бы не просто разрулить. На ровном месте отдавая противникам преимущество.
Больная тема, но да ладно. Давайте лучше поговорим о том как повысить свои шансы на победу в клатче. Как вы уже поняли это не так просто. Всё дело в том же невероятном количестве вариантов развития событий. Не существует никакой конкретики, работающей во всех и каждом случае. Именно из этого тезиса и вытекает первый пункт к переосмыслению:
Информация
Что решает в клатчах? Отлично натренированный аим? Или может монитор в 240hz? Нет и нет. Эти вещи безусловно оказывают влияние, но намного менее существенное чем ИНФОРМАЦИЯ.
Всё что ты видишь, слышишь, а также вся инфа которую дают союзники экстремально важна для победы в клатчах. Опираясь на нее куда проще избегать неожиданностей и правильно оценивать риски принимаемых решений. Только при помощи информации можно успешно переводить клатч из безвыигрышной ситуации 1 в 5, в цепочку хотя бы теоретически возможных 1 на 1. Кроме того важно понимать, что клатч начинается не тогда когда ты остаешься 1 в 5, а с момента начала раунда. Потому что любая полученная или недополученная информация на протяжении всего раунда в итоге может сыграть решающую роль.
Волнение
ЧСВ
Знаете такое известное выражение. Лучший способ улучшить свою игру — играть с более сильным противником. Да, я согласен, игра против сильного оппонента необходима, но не менее необходимо при этом играть с сильными союзниками. Если вы в пати, в котором есть игроки, играющие лучше вас, то не стесняйтесь спросить у них совета. К примеру когда вы не уверены стоит ли вам клатчить, или же сейвить, просто спросите. Очень распространенная ситуация, особенно на высоких уровнях игры. Где многим ЧСВ не позволяет попросить совета у более опытного игрока. Тем самым резко повысить вероятность правильного выбора и в последствии сделать выводы, которые улучшат ваше понимание игры. Причем это касается не только клатчей, а любых игровых ситуаций. Будем честными с самими собой, у всех нас есть друзья или знакомые играющие лучше, если не вообще в целом, то в каких-то отдельных аспектах.
Чего уж там, я сам частенько спрашиваю о тех или иных игровых моментах у более скилловых френдов. И могу с уверенностью заявить, что обмен опытом — это обязательная составляющая прогресса. И вероятно даже куда более эффективная чем тренировка стрельбы, раскида гранат и прочего.
Комментарии: