Как сделать клатч в CS GO

Как сделать клатч в CS:GO

Что такое клатч в cs:go

Для начала стоит задать вопрос – Что такое клатч? Как часто бывает в е-спорте, какого-то исчерпывающего определения этого понятия пока что не существует. На мой взгляд самой объективной можно назвать следующую формулировку: Клатч – это победа в ситуации 1 против Х противников. Опять же из-за того, что нет никакого официального, точного определения, мы исходим из того, что победа 1 на 1 – это клатч. Ровно тоже самое касается к примеру и Ниндзя Дифуза. Ведь главное условия клатча – это победа в раунде. То есть тащить клатчи можно и не убивая противников.

Что такое клатч в cs go

Когда идти на клатч?

Отлично, теперь встает следующий логичный вопрос. Когда стоит идти на клатч, а когда нет? CS:GO слишком динамичная игра для того, чтобы дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос. Тем не менее существует огромное количество факторов, оказывающих как положительное, так и негативное влияние на шансы победы в клатче. Я перечислю часть из них, начиная с самых важных:

  • Оставшееся время до взрыва бомбы
  • Оставшееся время раунда
  • Стоит ли за спиной мама, напоминающая о не выполненном домашнем задании
  • Есть ли армор
  • Число живых противников
  • Сколько времени у противников для перепозиционирования
  • Насколько ты в себе уверен
  • Есть ли у врагов армор
  • Какое у них оружие
  • Какое оружие у тебя
  • Есть ли у противников каски
  • Разбивал ли ты зеркало в течении последних семи лет
  • и т.д.

Как вы видите подобных факторов довольно много. Я перечислил лишь часть из них. В случае отказа от клатча у нас есть 2 других, альтернативных варианта – это сейв или отстрел на отходе. 

Вот тут очень важно понимать, что если твой с противниками скилл примерно равен, то никакой речи о стабильности взятия подобных клатчей быть просто не может. Ведь цепочкой переигрывая равных себе оппонентов, изначально находясь в более слабом положении, ты несколько раз прыгаешь выше своей головы. Попробуйте припомнить сколько 1 в 5 раундов вы затащили за последние 3 месяца? 5? 3? Ни одного? А сколько попыток было?

Я конечно понимаю, что клатчить веселее чем сейвить. Но нужно меру знать. Играя даже на супримо-глобусах найдется парень, который вместо того, чтобы засейвить AWP, без китов бежит ретейкать плент 1 в 4. Это при том, что до взрыва бомбы секунд 20. И это не какие-то единичные случаи. Подобное происходит в каждой игре. Люди не оценивая рисков врываются в ситуации, которые даже со спин ботом было бы не просто разрулить. На ровном месте отдавая противникам преимущество.

Переосмысление клатчей как таковых

Больная тема, но да ладно. Давайте лучше поговорим о том как повысить свои шансы на победу в клатче. Как вы уже поняли это не так просто. Всё дело в том же невероятном количестве вариантов развития событий. Не существует никакой конкретики, работающей во всех и каждом случае. Именно из этого тезиса и вытекает первый пункт к переосмыслению:

Информация

Что решает в клатчах? Отлично натренированный аим? Или может монитор в 240hz? Нет и нет. Эти вещи безусловно оказывают влияние, но намного менее существенное чем ИНФОРМАЦИЯ. 

Всё что ты видишь, слышишь, а также вся инфа которую дают союзники экстремально важна для победы в клатчах. Опираясь на нее куда проще избегать неожиданностей и правильно оценивать риски принимаемых решений. Только при помощи информации можно успешно переводить клатч из безвыигрышной ситуации 1 в 5, в цепочку хотя бы теоретически возможных 1 на 1. Кроме того важно понимать, что клатч начинается не тогда когда ты остаешься 1 в 5, а с момента начала раунда. Потому что любая полученная или недополученная информация на протяжении всего раунда в итоге может сыграть решающую роль. 

Волнение

Во время ответственных клатчей у многих игроков подскакивает адреналин. Который не так однозначен как кажется. С одной стороны он в теории может кратковременно забустить скорость реакции и вы поставите что-то сумасшедшее. Однако вероятность подобного крайне мала. Рассчитывать на это точно не стоит. С другой стороны, куда более вероятными последствиями волнения и адреналина станут притупления мелкой моторики пальцев, что в случае с CS:GO просто катастрофа. А кого-то иногда вообще трясет. Если вы один из них, то лучший и возможно единственный способ сохранять хладнокровие – это регулярно играть. Только так можно приучить организм никак не реагировать на подобные стрессовые ситуации.

ЧСВ

Знаете такое известное выражение. Лучший способ улучшить свою игру — играть с более сильным противником. Да, я согласен, игра против сильного оппонента необходима, но не менее необходимо при этом играть с сильными союзниками. Если вы в пати, в котором есть игроки, играющие лучше вас, то не стесняйтесь спросить у них совета. К примеру когда вы не уверены стоит ли вам клатчить, или же сейвить, просто спросите. Очень распространенная ситуация, особенно на высоких уровнях игры. Где многим ЧСВ не позволяет попросить совета у более опытного игрока. Тем самым резко повысить вероятность правильного выбора и в последствии сделать выводы, которые улучшат ваше понимание игры. Причем это касается не только клатчей, а любых игровых ситуаций. Будем честными с самими собой, у всех нас есть друзья или знакомые играющие лучше, если не вообще в целом, то в каких-то отдельных аспектах. 

Чего уж там, я сам частенько спрашиваю о тех или иных игровых моментах у более скилловых френдов. И могу с уверенностью заявить, что обмен опытом – это обязательная составляющая прогресса. И вероятно даже куда более эффективная чем тренировка стрельбы, раскида гранат и прочего.

Заключение

Меня очень часто просят снять видео о том как тащить клатчи. Рассказать что делать, чего не делать, не понимая простой и в тоже время сложной истины. Клатчу невозможно обучится, его невозможно тренировать. Он как испытание, в котором игрок на практике применяет весь свой опыт, все отдельные тренированные аспекты игры. Отталкиваясь от сложившейся ситуации, собственных достоинств и недостатков. Собрав это все воедино пытается сделать рывок выше своих возможностей. Клатч – это не числовая последовательность. Это искусство.

Автор публикации

не в сети 6 дней

Admin

31
Если вы зарегистрируетесь сможете: скачивать все файлы с сайта, конкурсы, доступ к различным модулям.
flagРоссия.
Комментарии: 13Публикации: 1329Регистрация: 22-02-2018
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Статьи по cs:go

Комментарии:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.