Прежде чем переходить к непосредственной методике поиска своей сенсы, я бы хотел поговорить о вещах, которые просто необходимы для того, чтобы процесс настройки, а впоследствии и самой игры, был максимально эффективным. Для удобства я разбил всё по пунктам.
Мышка
И так, первое, что нам понадобиться — это мышка. Сейчас на рынке игровой и компьютерной техники представлены сотни и тысячи мышей различных производителей. С разными сенсорами, переключателями, программным обеспечением, преимуществами, недостатками. В общем в эту тему погружаться не будем, на неё нужно делать отдельный гайд. Минимум, что нам нужно — это мышка которая не вызывает дискомфорта, то есть удобная мышка с возможностью изменения DPI. Искать идеальную сенсу на мышке за 5 баксов с примитивным сенсором просто не имеет смысла. С другой стороны очень дорогие мышки тоже не панацея. Идеальными вариантами по мере ваших финансовых возможностей будут мышки среднего ценового диапазона.
Такие как:
- Steelseries Rival
- Razer DeathAdder
- Zowie FK1
и им подобные.
Коврик
Второе, но не менее важное требование — это хороший ковёр. Нет абсолютно никакого смысла в покупке хорошей, дорогой мышки если вы будете елозить ей по столу. Конечно, некоторые столы в принципе могут нормально взаимодействовать с современными мышками, но в любом случае максимальная эффективность будет только на специализированных ковриках. Ковров как и мышей огромное множество. Они бывают самые разные: шитые, плетеные, пластиковые, железные, стеклянные, деревянные. Вы вольны выбирать какой вам больше по душе. Для нас не столь важен материал из которого сделан ковер. Нам важен его размер. Ковёр ни в коем случае не должен ограничивать движения, поэтому берём самый большой. Устоявшимися размерами ковра, подходящего практически всем игрокам являются ковры 300-400мм.
Такие как:
- SteelSeries QcK
- Razer Goliathus
- ZOWIE 5J
и т.п.
Канцелярия
Третье — это лист бумаги, ручка, калькулятор. Либо текстовый файл и компьютерный калькулятор, что даже удобнее, так как цифры будут довольно длинные и работать с ними куда проще просто копируя и вставляя в процессе. Также немаловажна максимальная концентрация, серьезный подход и чтобы вас ничего не отвлекало. Сам процесс у некоторых людей может занимать вплоть до двух часов. Это тоже стоит учесть.
Техническая сторона
Первое, что стоит понимать: DPI/CPI/PPI — всё одно и то же, это количество шагов, которые проделывает мышка на 1 дюйм. В дальнейшем я буду оперировать аббревиатурой DPI, просто потому, что она наиболее популярна и понятна.
Внутриигровая чувствительность
Ingame sensitivity — это внутриигровая чувствительность мышки. Если DPI — это хардверная характеристика, то ingame sensitivity и windows sensitivity — это софтверные, которые накладываются поверх DPI. Для того, чтобы не усложнять все последующие вычисления, в настройках игры нужно обязательно включить Raw input. Таким образом из процесса обработки сигнала сенсора, мы исключаем windows sensitivity, и у нас остается только два параметра — это DPI и ingame sensitivity. Кроме этого обязательно нужно выключить все возможные ускорения, сглаживания углов и прочие в кавычках “вспомогательные функции”, как в самом клиенте CS:GO так и в настройках Windows и драйверов мышки.
Выбор DPI
С этого момента, когда мы исключили всё лишнее, осталось настроить два параметра — DPI и Ingame sensitivity.Начнем с DPI. Частый вопрос: как его выбрать? Всё зависит от мышки, а точнее от сенсора, каждый из которых имеет свой собственный идеальный диапазон работы. В пределах которого достигается наилучшая производительность и максимальная скорость, без интерполяции. В современных мышках можно спокойно выбирать любое значение от 400 до 1000 DPI. Если ставить выше или ниже, то есть шанс нарваться на негативное ускорение, чего мы очевидно не хотим. Чтобы было проще ориентироваться в рамках сенсы и DPI, существует значение под названием eDPI, которое можно посчитать просто умножив DPI на Ingame Sensitivity.
Но в качестве удобного ориентира рекомендую сайт: csgopedia.com:
Поиск стартовой сенсы
Мы разобрались со всем кроме самого главного — ingame sensivity — игровой сенсы. Существует довольно много различных методик поиска идеальной сенсы, у них у всех есть как плюсы, так и минусы, и ни одна на 100% не гарантирует успех. Я выбрал на мой взгляд самую адекватную. Так называемую методику прогрессивной чувствительности. Базируется она на коротких тестах и несложных математических вычислениях. Погнали!
- Запускаем в режиме игры с ботами карту de_Inferno
- Присоединяемся за команду Террористов
- В консоли прописываем команду mp_ignore_round_win_conditions 1, для того, чтобы по истечению времени не начался следующий раунд.
Первое, что нам нужно сделать — это найти стартовую сенсу при нашем DPI. Заходим в домик, становимся напротив перегородки, кладем мышку у края ковра, справа или слева (в зависимости от того левша вы или правша) и медленно ведем в противоположную сторону, вплоть до конца коврика:
Первый этап отсеивания
Отлично, теперь начинается первый этап отсеивания. Полученную таким образом сенсу мы берём как среднее значение, то есть Мид. Делим её на два и получаем нижнее значение, то есть Лоу. А умножая на 1,5 получаем верхнее значение, то есть Хай.
Далее в консоли прописываем полученное нами Лоу значение. И просто двигая мышкой оцениваем свои ощущения от данной сенсы. В качестве теста будем использовать верхушку колонки:
Всячески передвигаясь по респу старайтесь удерживать на ней прицел. Очень важно не торопиться. На оценку значения рекомендуется выделять порядка трех-пяти минут, чтобы четко определиться с тем какую сенсу вычеркивать.
После оценки Лоу меняем сенсу на Хай, в моем случае это 5,7 и таким же точно образом, на протяжении трех-пяти минут оцениваем уровень своего комфорта. По окончанию вычеркиваем значение, которое понравилось нам меньше. В моем случае Хай оказалось слишком быстрым, Лоу понравилось больше, поэтому 5,7 я вычеркиваю оставляя 1,9:
Теперь 1,9 становится Мид значением, которое я так же делю на 2 для получения нового Лоу и умножаю на 1,5 для получения нового Хай:
Второй этап отсеивания
Получив значения возвращаемся к исходному тестированию Лоу и Хай сенсы на верхушке колонки. Вновь уделяя каждому значению минимум по 3-5 минут:
1,9 мне понравилось больше, поэтому я вычеркиваю 2,85. Теперь я переношу Мид в Хай, опять считаю среднее арифметическое и получаю новое значение Мид:
Далее как и все разы до этого, поочередно тестирую лоу и хай, в итоге вычеркивая то, которое понравилось меньше. 2,375 мне понравилось меньше, я его вычеркиваю и повторяю цикл. Надеюсь вы поняли принцип, теперь просто повторяю операцию до тех пор, пока не пойму, что не чувствую разницы между Лоу и Хай:
Комментарии: