На каком звании предпочитают покупать пистолеты на форсбае? Где мне следует использовать свои гранаты на Mirage? Давайте попробуем найти ответы на эти и другие вопросы, проанализировав данные 32.000 раундов Counter Strike.

Последняя версия серии популярного шутера от первого лица Counter-Strike (CS: GO) превратилась в глобальный киберспорт с трансляциями турниров, которые включают более 500 000 зрителей и профессиональных игроков, заработавших миллионы.

Я нашел небольшую группу единомышленников, которым также нравится тихими вечерами наслаждаться игрой, крича в микрофон, раздражая окружающих. Мы не хороши как профессиональные игроки, но нам весело!

И может … может мы просто могли бы узнать что-то, изучая других игроков. Я думаю, является достаточно установленным фактом то, что профессиональные команды по КС ГО используют аналитиков и тепловые карты для изучения поведения своих противников.

Так что, возможно, мы тоже можем использовать эти же мысли, чтобы улучшить нашу собственную игру. Но, хоть вы, безусловно, можете научиться чему-то, глядя, как играют профессионалы, но мета в играх профессиональных игроков значительно отличается от игр со случайным подбором игроков, с которым мы сталкиваемся, играя в матчмейкинг Valve.

Так что, может быть, нам стоит попытаться получить знания из игр и игроков уровня, немного ближе к нашему? К счастью, парень по имени Kevin Pei собрал данные 32.000 Counter Strike раундов из соревновательных матчей.

Так что я подумал, что покопаюсь в этих данных и, надеюсь, узнаю что-то новое о том, как другие игроки играют в игру и какие факторы разделяют разные звания в игре. Набор данных довольно обширный, но он не включает в себя все события и особенности, которые можно извлечь из матча CS: GO. 

Выбор оружия

Давайте начнем с исследования выбора оружия на каждом звании. Набор данных включает в себя только звания от Золотая звезда 1 до Легендарный Беркут-магистр, поэтому здесь мы ограничиваемся. На рисунке ниже я сгруппировал все звания в категориях Золотая звезда, Магистр-хранитель и Легендарный Беркут в одну соответствующую группу. Кроме того, графики содержат только выбор оружия в раундах с нормальной закупкой.

статистика за 32.000 раундов

Не удивительно, что M4, AK47 и AWP являются фаворитами по всем направлениям. Так что, может быть, разные предпочтения будут более очевидны, если мы посмотрим на форсбай-раунды? Верно! Дигл определенно более предпочтителен на форсбаях у более высоких званий, и в целом выглядит так, что более высокие звания предпочитают пистолеты вместо пистолетов-пулеметов, тогда как Золотые звезды выбирают на форсбай-раундах пистолеты-пулеметы как UMP, P90 или MP7.

СТАТИСТИКА КС ГО

Использование гранат

Вам не нужно забираться слишком далеко в системе званий, прежде чем вы поймете, что, вероятно, хорошей идеей будет инвестировать в дымы, флешки и т.п. Помимо прочего, это помогает вам блокировать обзор вашего оппонента, облегчая его убийство, а также помогает и атаковать, и защищать точку закладки. Но используют ли игроки с более высокими званиями больше гранат, чем игроки с более низкими званиями? Похоже на то!

Приведенная ниже таблица показывает, что среди всех званий чаще всего используются дым, флешки и осколочные гранаты. Но также очевидно, что в матчах Заслуженных магистров-хранителей, Легендарных Беркутов и Легендарных Беркутов-хранителей в среднем используется на один дым, осколочную и флешку за раунд больше по сравнению с матчами Золотых звезд.

СТАТИСТИКА CS GO

А действительно ли приводит использование дополнительных гранат к увеличению процента выигрышей? Приблизительная попытка ответить на этот вопрос изображена ниже, где графиком показана разница в количестве гранат, использованных за раунд сторонами террористов и спецназа, и зависимость от них процента выигрышей. Итак, как часто террористы выигрывают в раундах, когда бросают, например, на 6 гранат больше, чем другая сторона?

Фиолетовая линия иллюстрирует взаимосвязь между двумя осями Nade diff. per round — разница в количестве гранат за раунд и Win percentage — процент выигрышей, и соотносится по частоте раундов с разницей в 3, 5, 10 и т.д. гранат (показано на гистограмме ниже) .Кажется, существует четкая тенденция между количеством брошенных гранат и шансами вашей команды на победу в этом раунде.

Если вы используете больше гранат, чем ваш противник, вы с большей вероятностью выиграете этот раунд. Например, если вы используете на 5 гранат больше, чем ваш противник, вы должны выиграть почти 75% этих раундов.

СТАТИСТИКА CS GO

Конечно, количество брошенных гранат может быть слабым показателем для использования дополнительных гранат, поскольку вы потенциально можете зафлешить всю свою командой дважды за раунд, в то время как ваш враг просто бросит одну действительно хорошую зажигательную гранату, чтобы помешать вам зайти на плент, и это будет считаться как использование дополнительных гранат с вашей стороны. Я также подозреваю, что количество использованных за раунд гранат сильно коррелирует с количеством денег, которые есть у команды — больше денег, больше гранат.

Таким образом, отношения между разницей гранат за раунд и процент побед в раунде может на самом деле отражать финансовые различия между командами. Следовательно, тенденция, показанная выше, объясняется тем, что большее количество денег будет означать, что команда может позволить себе оружие лучше и тем самым увеличить свои шансы на победу в раунде.

Но если мы включим в график выше только раунды обычных закупок, которые должны более или менее выровнять игровое поле с экономической точки зрения, то тенденция останется прежней. Так что определенно стоит исследовать этот момент глубже … в другой раз.

Механический скилл

Безусловно, только хорошее использование гранат не сможет провести вас дальше по лестнцие званий, вам также нужно попадать ваши выстрелы, и игроки с более высокими званиями, по-видимому, делают это лучше! Выстрелы в голову приводят к мгновенным убийствам, если противник не покупает шлем, и даже при наличии шлемов некоторые виды оружия все еще наносят мгновенные убийства одним выстрелом.

Очевидно, что хэдшоты — это то, что хочется ставить любому игроку, но это сложно! Хитбокс головы игрока невелик, и в него трудно попасть, поэтому количество выстрелов в голову, сделанных игроком, должно быть разумным показателем механического скилла.

На графике ниже показано, куда попадают выстрелы игроков каждого из званий. Легендарные Беркуты и Заслуженные магистры-хранители делают больше хэдшотов, чем звания ниже, но я немного удивлен, что их процент хэдшотов всего на 4–5 пунктов выше, чем у Золотых звезд. Так что, может быть, это больше вопрос понимания игры, чем жесткого аима, разделяющих игроков с высокими и низкими званиями?

Объединенная статистика за 32.000 раундов в КС ГО

Chest — грудь
Stomach — живот
Head — голова
Arms — руки
Legs- ноги

Углубленный анализ карты

Статистика по механическому скиллу и выбору оружия — это хорошо, но давайте попробуем найти некоторые действенные полезные моменты, которые могут (или не могут) заставить вас задуматься о своем подходе к игре. Итак, давайте взглянем на конкретную карту — в данном случае, Mirage. Какие позиции являются самыми популярными для раскидки дыма игроков Т-стороны? Посмотрите ниже.

Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS:GO

Тепловая карта дымов стороны террористов для каждого звания на карте Mirage

Между званиями есть несколько тонких различий, но дымы террористов, по-видимому, в первую очередь нацелены только на несколько областей -  КТ, парапет, окно, шорт, джангл/лестница и область коннектора.

Кроме того, дымы Золотой звезды кажутся немного более рассеянными, чем, например, дымы Легендарного беркута, которые намного кучнее в упомянутых зонах. Кроме того, все экшен, видимо, крутится вокруг мида и точки A, с очень небольшим количеством дымов на точке B.

Далее, может быть интересным узнать, откуда чаще всего выбрасываются различные виды дымов. Может быть, это поможет вам противостоять некоторым из этих дымов? Правильно выбирать тайминг? Или изучать новые раскидки дыма?

На звании Магистр-хранитель — элита окно и КТ обычно закидываются дымом с T-спавна, а КТ любят закрывать дымом яму со ступенек на КТ и апарты с машины или прямо от окна кухни.

Синяя точка — позиция игрока
Зеленая точка — место приземления дыма

Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS GO

Выходы на плент

Также есть возможность идентифицировать определенные выходы на точки. Обычная выход на точку A включает в себя дым на лестницу, один на КТ и один в направлении джангла. Таким образом, критерием для выполнения выхода с тройным дымом состоит в том, что один дым должен приземлиться в каждом из желтых квадратов, показанных ниже. Кроме того, дым исчезает через 15 секунд, поэтому три дыма должны быть выброшены примерно в течение 15-секундного промежутка с момента, когда был выброшен первый дым, чтобы обеспечить себе одновременное прикрытие. Применяя эти простые критерии, мы идентифицируем 146 примеров этого выхода с тройным дымом. Это означает, что из ~ 9200 раундов на Mirage, которые содержит набор данных, только около 1,5% включают конкретное этот способ выхода на плент — я считаю, что это число удивительно мало.

Но каковы успехи этого выхода на плент с точки зрения установки бомбы на точке А? Я скажу тебе, что в 60% случаев этот выход приводит к установке бомбы на А. Это нормально.

Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS GO

Эффективное использование осколочных гранат

Углубившись в использование гранат, было бы интересно определить места, где осколочные гранаты вероятнее всего поражают и наносят наибольший урон.

Я использовал алгоритм кластеризации, чтобы разделить почти 20 000 осколочных гранат на Mirage на 25 кластеров/групп. Так мы можем проверить, какие кластеры имеют самый высокий уровень повреждений и средний урон. Я раскрасил и пронумеровал каждый кластер на карте ниже.

Кластеры с самым высоким уровнем повреждений (фактически наносящие урон) :

Кластер 17 (Фаербокс)  - 49,2% уровень повреждения
Кластер 21 (Тетрис/яма)  — 43,9% уровень повреждения
Кластер 18 (Верх мида/тележка на миду)  — 42,8% уровень повреждения
Кластер 8 (Искра)  — 42,6% уровень повреждения
Кластер 19 (T-спаун)  — 49,2% уровень повреждения

Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS GO

Кластеризация почти 20 000 осколочных гранат.

Кластеры с самым высоким средним уроном :
Кластер 3 (апарты)  - 38 среднего урона
Кластер 13 (пэлас)  — 30 среднего урона
Кластер 4 (яма)  — 30 среднего урона
Кластер 9 (яма)  — 30 среднего урона
Кластер 7 (яма)  — 29 среднего урона

Имеет смысл то, что кластеры с высоким средним уроном — это очень узкие места на карте -  яма, пэлас, апарты и т.д.

Но когда нужно бросать гранаты, чтобы нанести максимальный урон? Глядя на 5 кластеров с наивысшим средним уроном и только с гранатами, которые нанесли 50 или более урона, в какой момент раунда их бросили?

Для кластера 3 (апарты) — 71% гранат были брошены на 30 (+-5) секунде раунда.

Для кластера 4 (яма) — 82% гранат были брошены на 25 (+-5) секунде раунда.

Для кластера 7 (яма) — 77% гранат были брошены на 25 (+-5) секунде раунда.

Для кластера 9 (яма) — 60% гранат были брошены на 25 (+-5) секунде раунда.

Для кластера 13 (пэлас) — 28% гранат были брошены на 30 (+-5) секунде раунда.

Само собой разумеется, что когда вы бросаете свою осколочную гранату, это, конечно, очень ситуативно — если вы слышите, как кто-то бежит в апартах через 10 секунд после начала раунда, вам лучше бросить гранату, нежели ждать 30 секунд. Но приведенное выше время может служить полезным ориентиром.

Убийства и смерти

Наконец, давайте посмотрим на позиции игроков, когда они убивают и умирают на Mirage.

Ну, здесь нет ничего удивительного. Люди убивают и умирают практически в одинаковых местах. Это апарты, коннектор, лестница, джангл, яма, КТ, окно и пэлас.

Я просто оставлю это здесь…
Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS GO

Вещи для исследования в дальнейшем

Как я уже сказал, набор данных довольно богат, так что есть еще много вещей, которые было бы интересно исследовать в дальнейшем, но я просто оставлю здесь несколько мыслей о том, что может быть интересно изучить.

-Размены. Важной частью CS: GO является способность разменивать тиммейтов. Какие звания разменивают тиммейтов лучше всего?

-Экономический аспект игры. Экономика — важнейший аспект игры. Так что сколько стоит победа/убийство? Когда форсбаи на самом деле работают?

-Бои на дальних/коротких дистанциях на разных картах и что это означает для игроков с AWP, какова их польза на этих карты

-Поведенческие модели — каковы реакции игроков в случае события X? Например, как реагирует играющий на точке BКТ звания Золотая звезда, когда на точке A террористы раскидывают дымы? А как насчет игрока на Легендарном Беркуте ? (это невозможно с набором данных, который я использовал, но определенно извлечется из демо-файла).

Автор публикации

не в сети 18 часов

Admin

Объединенная статистика за 32.000 раундов в CS:GO 30
Если вы зарегистрируетесь сможете: скачивать все файлы с сайта, конкурсы, доступ к различным модулям.
flagРоссия.
Комментарии: 22Публикации: 1926Регистрация: 22-02-2018