Обычно, действие стратегических игр происходит в какой-нибудь одной эпохе. По мере прохождения становятся доступны новые сооружения, но глобальная стилистика не меняется. Проще говоря, нельзя построить небоскреб, если в игре лишь каменные замки.
Сотрудники компании «Inno Games» попытались уйти от этого правила. Начав играть в «Forge of Empires» предстоит не только создать свое поселение, но и пройти вместе с ним все этапы истории человечества: каменный век, бронзовый век, средневековье и так далее до эпохи хай-тека.
Все начинается в первобытном обществе. Нас встречает помощник и оправляет возводить хижины. Хижины увеличивают число поселенцев. Важно, чтобы место строительства соединялось дорогой с центром города. Без подведения дорог рабочие не смогут носить материалы и процесс остановится.
Первая производственная постройка называется «хижина охотника». Он производит ресурсы. В «Forge of Empires» нет привычных названий наподобие древесины, камня и других. Вместо этого просто «ресурсы». У охотника делается заказ на производство. В зависимости от количества заказанного ресурса тратится время: от пяти минут до суток. Потом нужно собрать ресурсы вручную и повторить весы цикл.
Не стоит забывать о настроении жителей. За это в игре отвечает параметр «счастье». Счастливые люди быстрее работают на производстве. Уровень счастья отображается в виде смайлика – от грустного до улыбающегося. Повысить мораль можно установив декоративные скульптуры и общественные здания, например, театр.
Изучение новых технологий происходит через пункт меню «исследования», а само развитие представлено в виде дерева. Только изучив все предыдущие умения можно приступать к более продвинутым. На исследования тратятся стратегические очки (СО). Есть два пути получения СО. Каждый час реального времени автоматически прибавляется одно очко. Если этого мало, можно докупить очки за монеты, которые платят жители хижин.
Открыв копья, вы получите доступ не только к тренировке солдат, но и сможете видеть карту за пределами поселения. В качестве боевого крещения отряды игрока идут на захват нового района. В игре пошаговая система боя, то есть стороны ходят по очереди. Поле разделено на клетки. Каждый отряд может пройти определенное число клеток до конца его хода. На поле расположены горы, кусты и другие элементы рельефа. Они влияют на скорость движения и защиту войск.
После прохождения обучающих заданий игрок волен делать, что пожелает. Однако сюжет на этом не заканчивается. Периодически приходят сообщения с заданиями от разных персонажей. Некоторые квесты выполняются сразу, другие требуют времени.
В «Forge of Empires» доступны так называемые Великие строения. Это особые здания, памятники архитектуры и достопримечательности, которые существовали в реальности. Для постройки первого из них – Дельфийского оракула требуется отыскать все девять чертежей.
Взаимодействие между игроками в игре доступно после принятия предложения о дружбе. Друг может увеличивать доход от жилых объектов и оказывать помощь. В игре есть система торговли. Через рынок игроки обмениваются товарами, которые нужны для некоторых построек и заданий. Для любителей клановой игры имеются гильдии. Перед тем, как вступить в гильдию, обязательно изучите нужную технологию. Членам гильдий открываются совместные походы и борьба за территорию.
Видно, что «Forge of Empires» — игра, которая соответствует требованиям времени. Улучшена графика по сравнению другими проектами тех же разработчиков. Для сравнения – внешний вид города в «Grepolis» и здесь:
Боевая система стало более тактической. Исход теперь зависит не просто от количества, но и от расстановки войск. Минус Forge of Empires — это неторопливое строительство. Даже на уровне бронзового века на одно здание уходит около получаса реального времени.
Комментарии: